План работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2020-2021 учебный год.
Сведения о молодом специалисте
ФИО молодого специалиста
|
Бакыт Айгерим Бакытовна |
Образование
|
средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил, когда
|
СГТК, 2020 |
Итоги педагогической практики
|
отлично |
Должность
|
Учитель иностранного языка |
Классы, в которых работает молодой педагог
|
2бвгд,4вг и 5вд классы |
Классное руководство
|
нет |
Сведения о педагоге – наставнике
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Миронова Ирина Владимировна |
Образование |
высшее |
Какое учебное заведение окончил, когда |
КарГУ им.Е.А.Букетова, 2005 |
Год окончания учебного заведения |
2005 |
Специальность по диплому |
Иностранные языки |
Педагогический стаж |
21 год |
Должность |
Учитель английского языка |
Классы, в которых работает наставник |
1абвгд, 7абвг, 8абвг |
Квалификационная категория |
Педагог-исследователь |
Цель работы |
создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста, формирование профессиональных умений и навыков молодого специалиста для успешного применения их в профессиональной деятельности |
Задачи |
создание условий для профессиональной и психологической адаптации молодого специалиста; оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Основные направления работы |
работа с нормативно-правовой документацией, используемой в работе; помощь в работе со школьной документацией; консультации по составлению и реализации рабочей программы, планов учебных занятий; помощь в организации учебных занятий; помощь в составлении и анализе диагностических работ; взаимопосещение уроков. |
Итог |
Оценка педагогической деятельности молодого специалиста. Совместный отчет о проделанной работе |
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности наставника с молодым педагогом
№ |
Содержание деятельности |
Формы работы |
сроки |
1 |
Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения иностранному языку в школе |
Беседа |
Август |
2 |
Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ГОСТ), правила внутреннего распорядка школы |
Инструктаж |
Август |
3 |
Планирование и организация работы по предмету английский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование) |
Практическое занятие |
Август |
4 |
Выполнение единых требований к ведению тетрадей |
Инструктаж |
Август |
5 |
Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию |
Самообразование - лучшее образование |
Август |
6 |
"Разработка поурочных планов, маршрутных листов" |
Практикум |
Август-сентябрь |
7 |
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи |
В течение года |
|
8 |
Требования к поурочному плану по предмету |
Практическое занятие |
Сентябрь |
9 |
Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
Практикум |
Сентябрь |
10 |
Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) |
Практическое занятие |
Сентябрь-декабрь |
11 |
Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти |
Занятие |
Ноябрь Декабрь |
12 |
Посещение уроков, онлайн-уроков, онлайн-мероприятий у опытных учителей школы |
В течение года |
|
13 |
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи |
В течение года |
|
14 |
Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" |
Практикум |
Январь |
15 |
Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся |
Индивидуальная беседа |
В течение года |
16 |
Домашнее задание: как, сколько, когда |
Практикум |
Ноябрь |
17 |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
Обмен мнениями по теме |
Март |
18 |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся |
Февраль |
|
19 |
Знакомство с опытом работы учителей школы |
Участие в работе МО |
В течение года |
20 |
Современный урок и его организация |
Занятие |
Декабрь |
21 |
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся |
Беседа |
Февраль |
22 |
Индивидуальный подход в организации учебной деятельности |
Ноябрь |
|
23 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника |
В течение года |
|
24 |
Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения |
Дискуссия |
Апрель |
25 |
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала |
Беседа |
Январь |
26 |
Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе |
Анкетирование |
Апрель
|
27 |
Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником |
Анкетирование |
Май |
28 |
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов |
Май |
Отчет наставника Мироновой И.В. о проделанной работе с молодым специалистом Бакыт Айгерим Бакытовной, учителем английского языка (ссылка)